16-го марта мюнхенская \»Бавария\» в рамках 26-го тура завершала субботнюю программу этого тура, играя в Леверкузене против местного \»Байера 04\», которому баварцы два последних матча проиграли.
\»Рекордмайстер\» прибыл в логово \»аспириновых\» в достаточно экспериментальном составе. Причиной этому стал тяжелый график большинства основных игроков, до этого проведших почти все матчи команды, и потому нуждавшихся в некотором отдыхе перед началом решающего отрезка сезона. Поэтому главный тренер \»красных\» дал передышку Ламу, Мюллеру, Кроосу и Манджукичу, не внеся ни одного из них даже в заявку на ничего уже не решающую турнирном плане игру. Еще один \»титулар\» Рибери к не принимал участия в матче по причине травмы, хотя многие прогнозисты говорили о том, что француз пропустит лишь ответку с \»Арсеналом\», но на деле восстановление несколько затянулось, и он лишь недавно вообще приступил к занятиям с мячом. В связи с этим, взору болельщиков предстал крайне необычный состав с Бастианом Швайнштайгером в роли плеймейкера и Рафиньей на правом фланге обороны, хотя опытному бразильцу не привыкать к подобного рода испытаниям, так как в этом сезоне бывший футболист \»Шальке 04\» и \»Дженоа\» по праву занял место Даниэля Праньича в баварской мифологии, затыкая любую образовавшуюся в командном построении дыру.
Старт \»Байера\» так же таил в себе немало сюрпризов. В частности, левый край обороны занимал вечером в субботу не основной игрок на этой позиции Михал Кадлец, и даже не его частый сменщик там японец Хосогаи, а поляк Себатьян Бёниш. Вообще стоит отметить, что главный тренер \»аптекарей\» Саша Левандовски выставил на этот матч весьма атакующий состав, отказавшись от принесшей им в октябре долгожданную победу в Мюнхене схемы \»ёлочка\» (4-3-2-1, против которой, кстати, баварцы в этом сезоне обычно пасуют), и перейдя на часто используемую ныне бременским \»Вердером\» расстановку 4-1-4-1, в которой функции единственного опорника в этом матче исполнял профильный центрдеф Штефан Райнарц. Еще одной неожиданностью стало появление на правом фланге линии полузащиты опорника Ларса Бендера, в то время как временами использовавшийся там универсал Гонсало Кастро был отряжен в центр полузащиты едва ли не на позицию \»десятки\», хотя с чистым игроком этого амплуа леверкузенцы после ухода Крооса уже и не играют.
Потерь в стане хозяев перед этой игрой не было, за исключением повреждения Карима Беллараби, не ставшего, впрочем, для леверкузенцев какой-то неразрешимой трудностью.
Масштабные кадровые перестановки не в лучшую сторону сказались на качестве игры, продемонстрированной баварцами: низкий уровень сыгранности, малое количество творческих действий впереди и грамотная игра в защите хозяев практически разрушили до основания всю организационную мысль \»Рекордмайстера\». Добавлялась сюда и словно следующая по пятам за Петером Гагельманном нервозность, проникающая во все уголки обслуживаемой им встречи аки гамма-лучи. На этот раз нижнесаксонец решил поначал поиграть в своего идейного учителя Иттуральде Гонсалеса, сегодня правда уже прекратившего заставлять букмекеров снимать с матчей, на которых он работает, ставки на 6 предупреждений и более, по причине недавнего окончания им своей славной карьеры рефери, \»впаяв\» на первых же минутах желтую карточку весьма жесткому и даже грубому правому дефу \»аспириновых\» Даниэлю Карвахалю, задав, как показалось со стороны, весьма жесткий тон судейства всей оставшейся игре. Намек воспитанник \»Реала\» не понял, и через непродолжительный временной отрезок он снова грубо сфолил. По идее через несколько секунд из судейского кармашка должна была появиться вторая желтая злостному и нераскаявшемуся нарушителю, но тут Гагельманн наглядно продемонстрировал, чем отличается простой подражатель от настоящего маньяка, \»зажав\» удаление для соотечественника своего кумира и испугавшись выйти на первый план в столь представительном матче. Баварцы хоть и немного поспорили, но численное преимущество так и не получили, но зато уже через несколько минут с вопросами к арбитру потянулись делегаты от противоположной команды: опорник Луис Густаво невежливо обошелся с футболистом \»Байера\» и должен был удостоиться желтой карточки. Но Гагельманн уже, видимо, отошел от генеральной линии последователя баскского мясника, и, \»перековавшись\», в последователя английской школы судейства, пожалел \»горчичник\», хотя он не приводил к каким-то уж слишком печальным последствиям для бразильца, внеся своими алогичными и непонятными действиями серьезную нервозность в течение матча, что во втором тайме повлекло еще большее увеличение грубости.
Единственным человеком на поле в бело-ядовито-оранжевых футболках пытавшимся придать игравшей впереди хаотичной массе в форме аналогичной расцветки хоть какую-то осмысленность был Шакири, ногам которого и принадлежала организация почти всех опасных ситуаций в первом тайме, самой опасной из которых до 37-й минуты был удар Гомеса из пределов штрафной мимо цели. Вина за такую невнятную игру в атаке лежит, конечно, не только на и.о Крооса Швайнштайгере, не слишком подходившего на роль плеймейкера, но и, в основном, на Луисе Густаво и Хави Мартинесе, снова в паре выдавшим свой не самый лучший матч, которые на весьма низком уровне организовывали начало и развитие атак в центре поля, не определяли и не управляли ритмом игры, да и контроль за серединой поля они так и не обеспечили, с чем во многом и объясняется такая бессвязная игра баварцев впереди.
Невыразительно выглядел справа Арьен Роббен, очень много пытавшийся традиционно сделать сам, но у которого не менее традиционно (в последние два года, разумеется) почти ничего не получалось, притом что против него играл не вполне основной защитник Бёниш, которого сам Бог велел накручивать, как цены в магазине. Но голландец снова продемонстрировал весьма низкого качества футбол, заставив снова всерьез задуматься о его перспективах в борьбе с Мюллером за место в старте, в феврале рисовавшимися не такими уж и малыми, как сейчас.
В обороне баварцы играли достаточно надежно: слева убедительно смотрелся Алаба, в центре обороны уверенно смотрелась пара Боатенг-Данте, хотя Джером несколько суетился и нервничал, а также многовато проигрывал единоборств своим оппонентам. Неплохо в разрушении смотрелась опорная зона. Лишь справа, где играл редко появляющийся на поле Рафинья, мюнхенская линия обороны смотрелась менее сильно, хотя Шюррле из игры был выключен напрочь, хоть он и бывал на правом фланге не меньше, чем на отведенном ему в субботу левом. Собственно, через нее в первом тайме и шла основная угроза воротам Мануэля Нойера; наиболее реальной попыткой пробить голкипера \»Бундесманншафта\» был дальний удар на 36-й минуте в исполнении все того же Бёниша, но снаряд разминулся со створом ворот на каких-то несколько сантиметров. Расплата за неиспользованный момент последовала мгновенно: Шакири со своего края выдал отменный пас на Гомеса, блестяще поочередно отправившего \»в буфет\» двух игроков \»Байера\», и низом пробил мимо Лено. После гола игра впереди у гостей явно оживилась, и они вполне могли уйти на перерыв ведя с более комфортным преимуществом, но на их пути встала проблема реализации своих шансов.
Сами игроки \»Байера\», хорошо противостоявшие атаке \»красных\», впереди в первой половине встречи не создали ровным счетом ничего: Кисслинг был отрезан от мяча, роббенообразный Шюррле вообще ничем не запомнился, как и Кастро; у опорника Бендера на правом фланге ничего и не могло получиться. Единственным более-менее светлым пятном в общей гуталиновой массе смотрелся центральный полузащитник Симон Рольфес, который, конечно, уже не так хорош, как еще 2-3 года назад, но это не особо мешает ему быть одним из лучших футболистов во всей Бундеслиге и уж тем более — в \»Байере\».
Наставник \»нольчетвертых\», видя всю проблемность ситуации, снял в перерыве с игры инертного Шюррле, выпустив на поле вместо него Сиднея Зама, выход которого в матче первого круга решил его исход в пользу \»11 рабочих\». В субботу выход Зама тоже внес некоторый перелом в игру: леверкузенцы заиграли куда активнее и начали несколько сильнее напрягать защиту гостей. Лучше заиграла во второй половине встречи и средняя линия \»красно-черных\», начавшая понемногу прижимать к штрафной баварских опорников. Сильно моментов это, правда, не прибавило, но общее напряжение на половине поля подшефных Юппа Хайнкеса заметно выросло.
На 61-й минуте главный тренер вестфальцев заменил Райнарца на более ориентированного на атаку Хёгелера. Еще сильнее возрос грудус борьбы в центре поля, так как лезшие вперед игроки хозяйского коллектива отчаянно пытались не пустить к своим воротам рвавшихся в контратаки гостей, следствием чего стало большое количество нарушений правил, в том числе и несколько около штрафной Бернда Лено. За один из таких прорывов Шакири судья просто обязан был удалить с поля Карвахаля, но Гагельманн снова решил его пощадить.
В последнюю двадцатиминутку матча Хайнкес привычно решил усилить линию обороны дополнительным игроком, выпустив вместо малоэффективного Роббена, не сумевшего принести пользы даже в разряженной обстановке во втором тайме, дополнительного защитника Даниэля ван Бюйтена, хотя играть в трех центральных баварцы так и не начали: Боатенг переместился на правый фланг, а игравший там до этого момента Рафинья привычно переместился на позицию правого вингера, что он регулярно делал во время летних сборов, и несколько раз демонстрировал осенью, например, в выездном матче с \»Гамбургом\». За две минуты до этого наставник мюнхенцев освежил линию атаки, бросив в бой вместо подуставшего Гомеса, сыгравшего свой лучший матч в этом сезоне, перуанца Клаудио Писарро, хорошо влившегося в игру, и имевшего даже в эндшпиле неплохой шанс для того, чтобы поразить ворота Лено, но его удар принял на себя защитник \»аспириновых\».
Но уже через две минуты после выхода бельгийца, \»Байер\» забил: очередной угловой, коих команды за весь матч подали на двоих целых 25 штук, и кроме, собственно, гола не принесших ни чьим воротам почти никакой реальной опасности, поданный с правого края Бёнишем, нашел голову лучшего игрока \»нольчетвертых\» в этом матче Симона Рольфеса и тот послал мяч в ворота. После хозяева при поддержке ликующих трибун, очень хотевших, чтобы их любимцы продлили свою победную серию в очных встречах против \»Баварии\» до трех матчей, еще поатаковали несколько минут, и в целом внутренне согласились на ничью, как и их соперники, находившие свою игру в тот вечер лишь редкими мгновениями, и тоже бывшие не так против подобного итогового результата. Но тут в неспешно-сумбурный ход матча вмешался заснувший от подобной скуки, но проснувшийся на его последние минуты футбольный Бог, который, по Эббе Санду — баварец. Эббе Санд был прав: вмешательство воистину было божественным: результативным стал очередной штрафной удар около ворот \»аптекарей\», доселе приносивший не больше пользы в этом матче, чем удар с угла поля, но в итоге с него, как, впрочем, и с углового, и был забит гол, ставший победным. Швайнштайгер выполнил неказистую подачу во вратарскую, которая по известно какому проведению нашла туловище Филиппа Вольшайда, от которого мяч не менее неказисто заскочил в ворота и подарил гостям очередную победу, на которую в тот вечер на \»БайАрене\» не наиграл никто. Победная серия подопечных Хайнкеса в Бундеслиге продолжилась.
Свой следующий матч мюнхенцы проведут через полторы недели из-за перерыва на игры сборных. Будет он сыгран дома против \»Гамбурга\», в субботу, 30-го марта.
16-е марта, суббота, 21:30 (мск), Леверкузен, стадион \»БайАрена\», 30 210 зрителей.
\»Байер 04\»: Лено — Карвахаль, Вольшайд, Шваб, Бёниш — Райнарц (Хёгелер, 61) — Бендер, Рольфес, Кастро, Шюррле (Зам, 45) — Кисслинг.
Резерв: Рензинг, Фридрих, Кадлец, Хосогаи, Милик.
Главный тренер: Саша Левандовски.
\»Бавария\»: Нойер — Рафинья, Боатенг, Данте, Алаба — Мартинес, Луис Густаво (Тимощук, 79) — Роббен (ван Бюйтен, 73), Швайнштайгер, Шакири — Гомес (Писарро, 71).
Резерв: Штарке, Контенто, Кан, Хойбъерг.
Главный тренер: Юпп Хайнкес.
Голы: Рольфес (75) — Гомес (37), Вольшайд (87, АГ).
Предупреждения: Карвахал (5), Кастро (54), Шваб (87) — Нойер (90+3).
Судья: Петер Гагельманн (Бремен).