Финал кубка Германии 1974 года; результат матча между \»Айнтрахтом\» из Франкфурт и \»Баварией\» Мюнхен висел на волоске – до тех пор, пока судья не назначил одиннадцатиметровый удар и Зепп Майер не предложил пробивающему пари.
Ценители футбола и \»11 Freunde\» не могут не помнить эту игру: на \»Вальдштадионе\» франкфуртский \»Айнтрахт\» обыграл мюнхенскую \»Баварию\». Это был полуфинал кубка, и обе команды проводили тот сезон на высоком уровне. В Бундеслиге \»Бавария\» контролировала ситуацию, а \»Айнтрахт\», хоть и не стал чемпионом, но занял почетное четвертое место. Домашний матч в лиге закончился ничьей 2:2, а ответная игра, спустя 4 недели, также не выявила победителя — результат 1:1. \»Бавария\» хотела покончить с этим и устроила шквал атак: момент за моментом создавал действующий чемпион, но франкфуртцы действовали в первом тайме как нельзя лучше. Тем не менее, они не дали \»Баварии\» забить, и на перерыв \»Айнтрахт\» ушел с нераспечатанными воротами.
Драма во втором тайме
В раздевалке тренеру Дитриху Вайзе удалось встряхнуть своих ребят. Окрыленный \»Айнтрахт\» вышел на поле и награда за стремление не заставила себя долго ждать: Берндт Хёльценбайн размочил счет спустя 5 минут. Это разозлило \»Рекордмайстер\», но непоколебало ни на йоту его уверенность в собственных силах. В течение двух минут забивали Хёнесс (60) и Брайтнер (62, пенальти), и \»красные\» повели. Спустя три минуты у Юргена Грабовски появился шанс сравнять счет, но его удар с одиннадцатиметровой отметки парировал Зепп Майер. Но уже спустя 3 минуты Томас Рорбах сделал все, чтобы зрители забыли об упущенном моменте – 2:2. Далее все развивалось еще интереснее: обе команды делали все возможное победы, пока на 90-й минуте судья не указал на \»точку\»; Хёльценбайн не сладил с нервами.
Психологическая война
Грабовски неправильно установил мяч, и перебивать пришлось Юргену Кальбу. На его плечях был поистине огромный груз. Игроки \»Баварии\» ругались на чем свет стоит, возмущались по поводу решения судьи. Их психологическая тактика, казалось, принесет плоды. Но в результате все протесты были отклонены, и Кальб установил мяч для удара. И тут случился выход Зеппа Майера: баварский ветеран подошел к Кальбу, протянул ему руку и сказал: \»Держу пари, что я возьму удар\». Но Кальб был хладнокровен до кончиков волос и сделал вид, что не воспринимает всерьез предложение Майера. А его партнер по команде Роланд Вайдле решил не упускать такую возможность и вовремя подсуетился; бомбардир Франкфурта согласился на пари, хотя версии насчет предмета пари разнятся: \»50 марок\» запомнились Юргену Кальбу, а в памяти Вайдле это отпечаталось как \»ящик пива\».
Долг платежом красен – или нет
Все было в ногах Кальба, он ударил, а Майер не сумел вытянуть пущеный им снаряд: мяч влетел под самую штангу, это гол, игра закончена. Разозленные футболисты \»Баварии\» не смогли смириться с поражением, и продолжали возмущаться решением судьи. Их ярость немного отпугнула Вайдле, который не пошел в раздевалку мюнхенцев, чтобы забрать свой выигрыш. Отношения между двумя командами после этого, правда, не испортились, Роланд Вайдле потом вспоминал: \»После той игры мы пару раз отмечали Октоберфест вместе с парнями из \»Баварии\». Мы ближе знакомились с игроками, и я даже перекидывался парочкой слов с Зеппом Майером\».
В тот день, 13 апреля 1974 года, \»Бавария\» отведала горькую пилюлю, и Зепп Майер с удовольствием отдал бы в тот день что угодно, кроме того злополучного долга.